Назад нельзя, только вперед. Интервью с Мариной Анатольевной Карандиной, директором ООО «ПТП»

Когда вы пришли в «ПТП»?

В январе 2016 года.

В каком состоянии было предприятие?

На грани закрытия! Я антикризисный управляющий. Антикризисному управлению училась за рубежом. Городу необходим общественный транспорт, это одно из ключевых направлений экономики. Стараемся выжить. Раньше в сфере транспорта не работала, это для меня новый, интересный проект.

А чем занимались?

25 лет трудилась на одном месте- была руководителем филиала крупной компании в нашем городе. Росла и совершенствовалась именно в эти годы. К слову, учиться никогда не поздно, поэтому новое направление открывает новые горизонты.

Какова структура ПТП?

Предприятие занимается организацией перевозок. Мы обеспечиваем жизнедеятельность перевозчиков. Важный момент - диспетчерское сопровождение, выпуск транспорта на линию, ремонтная база, обслуживающий персонал (мойка, медики, механики, контролеры), юридическая поддержка, кадровое производство и военный учет, бухгалтерия. Ну и сама производственная площадка, где располагается парк автобусов и вспомогательной техники- это большая инфраструктура, принадлежащая ООО «ПТП».

Кто же тогда возит людей?

Товарищество Перевозчиков: «ПАП-1», «ПАП-2», «Экспресс-1».

Эти предприятия в составе «ПТП»?

Нет, это самостоятельные организации, которые содержат штат водителей, для осуществления перевозок по маршрутам. О взаимодействии я уже рассказала.

Кем труднее управлять мужчинами или женщинами?

Женщине управлять мужчинами – легче, а мужчине женщинами, наверное, проще.

Всегда хотел у начальника спросить, и спрошу, а какими качествами должен обладать идеальный работник?

Который понимает, что от него хотят.

Конкретнее.

Ну, это надо спросить у подчиненных… думаю, со мной работать сложно, но интересно! Когда работник в зоне комфорта, то из этого ничего хорошего не выйдет. Должен быть драйв.

Сколько должен получать идеальный работник?

Это зависит от положения предприятия. В условиях рынка может работать не каждый. Мы стоим по трудоустройству на 5 месте в мире, а по эффективности на 95-ом. (я о стране) Это говорит о том, что мы все работаем!!! Вопрос как!

Как начинается утро директора?

По-разному. В силу возраста, видимо, встаю рано. Могу часов с 5 читать познавательную литературу, дипломные работы студентов кафедры транспорта, новости, заниматься домашними делами. На предприятие приезжаю уже когда сделала все дела в городе, чтобы не отвлекаться. Совещаний, переговоров, рабочих встреч много, не всегда удобно прерывать рабочий процесс. Конец рабочего дня тоже понятие растяжимое… На время не смотрю- главное продвижение к намеченной цели.

У вас какая цель?

Как у любого руководителя.… Хочу, чтобы предприятие было рентабельным, успешным. Хочу, чтобы наш труд уважали, чтобы по городу ездил достойный транспорт.

В каком состоянии сейчас автопарк?

Часть бортов новые, мы приобрели их в 2017 году. Но есть и автобусы 2006-2007 годов. Отказаться от них не можем, они большой вместимости - это плюс для города. Поддерживаем, ремонтируем, хотя затрат много. Поучаствовав в торгах, где люди выкупают подержанный транспорт, а таких очень много, у нас еще все очень неплохо по сравнению с другими городами. Новые единицы транспорта приобретать, конечно, планируем, но уж больно цены кусаются, поэтому вопрос количества - открытый…

Какие маршруты закреплены за организациями, которые обслуживает ПТП?

Номера 201, 2, 5, 12, 14 и 15.

В списке нет 11 маршрута, почему?

Мы от него отказались, маршрут временно, по соглашению, отдан другому перевозчику.

Временно?

Именно, чтобы передать тот или иной маршрут какой-то организации, нужен конкурс.

В связи с чем маршрут, скажем так – отдали другим?

Маршрут дублирует нелегальный перевозчик, соответственно мы терпим убытки.

Сколько ежедневно выходит автобусов в рейс?

Много, порядка 60 автобусов на разные маршруты и не сразу.

А сколько нужно, чтобы закрыть потребности горожан?

Хороший вопрос. Нужно считать пассажиропоток, он с каждым годом становится меньше. Нужно четко понимать, где важно усиление (часы пик, градообразующие предприятия). Потребность транспорта в вечернее время. Интервал движения. Мы эти исследования проводить не можем, нужен компетентный исполнитель, его нанимает отраслевой орган Администрации города.

Вы сами передвигаетесь на общественном транспорте?

Периодически бываю пассажиром, плачу за проезд, льготы нет. Это прежде всего мне нужно, для анализа. Действительность иногда отличается от отчетов.… Есть над чем работать

ПТП часто критикуют, как считаете обосновано?

Нас часто путают с управляющей компанией (ныне банкрот), это первое, второе – многие не прижились на предприятии по ряду причин. Это и грубость, и некорректное поведение, и финансовые нарушения. Обижаться в этом случае нужно только на себя… На нашем предприятии нет места таким работникам, поэтому они очень обижены. Несут в массы много негативной, искаженной информации. Дурная слава- дело нехитрое, а вот доброе имя надо заслужить! И для этого годы нужны…

За эти два года вы как человек изменились?

Да. Я стала жёстче.

Как относитесь к критике?

Нормально, если она конструктивная.

Вы говорили, что ваша цель - чтобы предприятие было рентабельным, успешным, а что дальше?

Вы знаете, что автобусам запрещено движение задним ходом?

Нет, но, теперь знаю.

Так вот – назад нельзя, только вперед!